Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит кисть, которую вы держите в руках? Нет? Это не имеет значения, но я подозреваю, что это очень интересно. Некоторое время я занимаюсь всеми видами продукции. Недавно на работе вся команда узнала, как делают сушилки. Следующими были сосиски :) Все это очень весело и интересно. И тогда я подумал, почему бы и дальше не писать о производстве художественных материалов.
«Чуткое сердце, хорошо натренированный глаз, твердая рука .. и лучшая кисть» - так известный немецкий художник Ансельм Фейербах (1829-1880) определил первую необходимость каждого художника. С давних времен и до наших дней основным способом самовыражения является рисование, а точнее живопись. Кисти - один из старейших инструментов, которые мы использовали для самовыражения и передачи изображений будущим поколениям. В пещерах Альтамира в Испании группа исследователей обнаружила художественную мастерскую, где наряду с красками были разные кисти, возраст которых, по данным Музея кистей и кистей Бекхофена в Германии, достиг 20 тысяч лет!
Кисть представляла собой кость, в которую вставляли пучок волос. Как видите, принцип создания кистей не сильно изменился. Однако цивилизация принесла художникам ощутимую пользу. Первые производители избавили их от необходимости делать собственные кисти, химическая промышленность подарила им кисти из синтетических материалов, которые служат достойным дополнением, а иногда и альтернативой щеткам в натуральных волосах.
Точная дата появления первых трикотажных фабрик неизвестна. В Европе первыми были французы, которые начали производить кисти в 18 веке (основание современной компании «SAUER» - Франция восходит к 1730 году). Со временем такие отрасли стали появляться за его пределами. В качестве ученика Иоганн Каспар Бюлер (1751-1799) изучал это ремесло во Франции, затем вернулся в Германию, и двое его сыновей, которые также знали это искусство, поселились в Бекхофене на Хайде (Германия) в 1810 году. Так родилась школа производства кистей в Германии. Немцы считают, что развитие трикотажных фабрик Бекхофена связано с удачным расположением города и частым разворачиванием базарных дней. Я уверен, что в те годы в России были и опытные кисти, но их мастерские не превратились в фабрики. Такие мастера есть и по сей день, которые продолжают служить региональным народным промыслам, производя кисти по старинке, кустарным способом. Поскольку такие щетки обладают особенностями, которых нет в серийном продукте, на них всегда будет постоянный спрос.
История появления заводов по производству кистей одновременно во многих странах мира кажется очень правдивой. В довоенной Германии было огромное количество фабрик по производству кистей и кистей. Евреи снабжали эти фабрики сырьем и помогали продавать товары. С приходом к власти национал-социалистов они эмигрировали из Германии, не желая отказываться от своего прибыльного бизнеса в чужой стране. В результате по всему миру возникло множество фабрик по производству кистей. Об этом говорится в каталоге Beckhofen Brush Museum and Paintbrush. Стоит отметить некоторые совпадения. Именно в этот период в Кирове появилась первая артель по производству художественных кистей, где применялись технологии, близкие к немецким. А про новичка, который помог сделать первые кисти 20 лет назад, мне рассказали ветераны.
Разработанный немцами процесс изготовления кистей оказался настолько совершенным, что его этапы практически не изменились за последние пятьдесят лет. Технологии производства совершенствуются, но, как и прежде, можно выделить шесть основных этапов:
1. Подготовка натуральных волос. Для этого волосы нужно вымыть (обезжирить), затем отсортировать по длине, удалить из общего пучка неподходящие волосы и, наконец, выпрямить их. При необходимости волосам придаются дополнительные свойства эластичности или мягкости.
Современные производители щеток во всем мире не готовят волосы сами, а покупают готовый полуфабрикат в Китае, а затем модифицируют его. Из-за «железного занавеса» производители щеток в России когда-то были вынуждены организовать собственное производство по подготовке натуральных волос. Теперь это наше конкурентное преимущество, так как в России волосы укладываются по длине без использования специальных механических зажимов, используемых в Китае (зажимы, похожие на множество приплюснутых пружин, ломают концы волос). Именно потому, что наши щетки имеют более качественные волосы, они так популярны среди профессионалов.
Кустарный производитель щеток в России: каждый хвостик, оставшийся влажным после стирки, расчесывается и протягивается рукой для сушки. Таким образом, он достигает прямой линии роста волос уже на этапе сушки хвостов. Конечно, на большом предприятии такой ручной труд невозможен. Но если вы хотите получить идеальное пятно, сделайте это. Из-за этих мелочей крупная компания никогда не сможет производить кисти высочайшего качества. Это возможно только в небольших семейных предприятиях, таких как HABICO в Германии.
2. Образование пятна с помощью специальных форм - неисправности, которые невозможно исправить вручную. Для их изготовления требуется специальное оборудование. Пятно также может быть
но сформируйте, опустив его на зад (противоположная сторона кончика волос). Этот метод продолжают использовать русские мастера. Мазок собирается из волосков разной длины, затем внутри мазка образуются промежутки, в которых краска отлично удерживается. Такие (самоклеящиеся) кисти используются в народных промыслах для получения длинных тонких линий. Точно так же в Китае собирают подтеки дешевых кистей. Прорезиненные, у них идеальный наконечник. Но если убрать с кисти ластик, мазок будет похож на метлу. Чем такое пятно лучше или хуже, чем сложенное в разрезе, надеюсь, «Худсовет» расскажет в каком-то следующем номере.
3. Сделайте зажим (иногда его называют гильзой или праймером). Он по-прежнему состоит из листового или катаного листа, покрытого или штампованного из листового металла или трубы. Французы называют датой - 1730 год, когда стало возможным изготовление металлических зажимов. Но до сих пор в Европе для изготовления кистей очень часто используются гусиные перья. Такие кисти называются французскими.
4. Закрепите волосы зажимом. В России это было сделано с помощью канифоли, что позволяло художнику сокращать или удлинять обнажение волос уже после того, как кисть была закончена. Только нагревая зажим, волосы можно было сдвинуть. Теперь, когда в свободной продаже появились кисти, необходимости в этом нет.
5. Фазы производства ручки также остались неизменными. Он по-прежнему деревянный и окрашен или пропитан. Практически ни один из мировых производителей щеток не производит ручек для щеток. Для этого есть компании, которые специализируются на таком производстве. Это разумно, поскольку при обработке древесины при массовом производстве чем меньше ручной работы, тем выше качество и ниже цена. Каждая из этих компаний снабжает более десятка потребителей по всему миру. В России рыночные отношения еще продолжаются, и каждый производитель щеток вынужден иметь свой деревообрабатывающий цех, что значительно увеличивает стоимость товаров. По той же причине в магазинах можно найти кисти с грубыми ручками, которые могут поскрести руки. 6. И, наконец, последний этап: зафиксируйте ход на ручке, в лучшем, классическом варианте, с помощью механического опрессовки опоры на ручке. Аналог плоскогубцев - приспособление для крепления зажима, применяемое сегодня производителями щеток, существовало в Германии еще 100 лет назад. А в России первый суппорт появился всего 20 лет назад. Эта технология пришла к нам, естественно, из Германии.
На первый взгляд ничего не изменилось. Со временем станки, с помощью которых изготавливается художественная кисть, только совершенствовались, разрабатывались новые клеи, краски, материалы для изготовления зажимов и их покрытий. На кисти нанесена необходимая информация, и кисти стали отправляться в удобной для покупателя упаковке. Конечно, качественные мазки по-прежнему выполняются вручную. Но чтобы получить некоторые виды таких подтеков, кисть должна иметь специальное оборудование, стоимость которого превышает 3 тысячи евро, и инструменты. Оборудование из года в год совершенствуется, а мастерство и мастерство производителей щетины - с течением времени. Кистевязь сможет стать профессионалом не раньше, чем через пять лет. Приведем пример: 18 лет назад наша компания помогла приобрести автомат по производству швейных зажимов известному в Подмосковье предприятию по производству кистей. Затем они буквально разрезали и складывали каждый зажим, буквально один за другим, и мы вызвались помочь автоматизировать этот процесс. При настройке и запуске станка возник разговор о том, сколько движений в среднем делает пресс кисти за смену. Оказалось, что результат кировчан в пять раз выше! Рыночные отношения лишили надежды на выживание фабрики, производящие кустарные кисти. К сожалению, этот производитель оказался в их числе.
В 2008 году компания «Живописная щетка» закупила новые станки для производства щеточных ручек, но они были полностью разобраны, а некоторые узлы заменены на более совершенные, уже собственной разработки. В этом секторе уже третий раз за последние восемь лет проводится полная замена машин. И так во всем: если производитель хочет производить продукцию высокого качества, у него должно быть лучшее оборудование, чем у конкурентов.
Некоторые думают, что наши кисти сделаны в Германии. Конечно, они сделаны в России, но на станках и технологиях, разработанных в Германии. Конечно, профессионал всегда найдет ряд отличий наших кистей Kirov от кистей западноевропейского или китайского производства. Например:
1. Зажим, произведенный в Германии, имеет никелированное покрытие, которое быстро тускнеет и приобретает свинцовый оттенок. На наших кистях вы увидите клипсу из анодированного белого хрома или золота. Эти покрытия более устойчивы к агрессивным средам.
2. Русские художники традиционно предъявляют более высокие требования к качеству мазка, поэтому, протестировав кисть на восьмерку, вы сразу увидите, насколько лучше кисти Кирова (тест на восьмерку - это когда они берут одновременно две и более кисти и рисуют восьмерка не потеряет влагу и морщин, лучше послужит художнику). Конечно, улучшая одни свойства материала, он может только ухудшить другие параметры. Наши волосы отлично сгибаются, как стальная проволока, но если проволоку согнуть, она сломается. Художник, привыкший ухаживать за кистями, никогда не променяет киров колонны или белки на другие аналогичные, сделанные в Китае или Германии, так как с ними он не получит того же результата, что и при работе с нашими.
3. Наши щетки и щетки европейских производителей имеют лучшее механическое крепление ручки к держателю, чем их аналоги, произведенные на заводах с низкой культурой производства.
4. Кончик пера показывает, где была сделана кисть.
5. Производство щеток в Европе ориентировано на любителей, которым нужна блестящая кисть и блестящая ручка. Наш потребитель - художник, который считает, что кисть не должна отвлекать его внимание и не должна ускользать из рук во время работы.
6. В России для фиксации пучка волос используют неацетоностойкий клей. На нашем заводе мы заменили его другим, способным выдерживать воздействие ацетона не менее двух часов. Китайцы и европейцы используют в производстве клеи, вредные для здоровья человека, поэтому художник может использовать в своей работе любой растворитель. В нашей компании мы не используем такие клеи.
7. Производителя можно определить по штрих-коду. На всех кистях, выпускаемых нашей компанией, первые девять цифр будут следующими: 460706978…
8. У российских производителей более узкий ассортимент щеток, чем у их европейских аналогов. Это связано с тем, что учителя искусств во время обучения были очень ограничены в выборе товаров для художников. Сейчас в России есть кисти, но художники не умеют ими пользоваться! Спроса, конечно, нет, поэтому мы их не производим.
Профессионал сможет определить, насколько хорошо сделана кисть, в том числе по тому, насколько прорезинен мазок. Если перед началом работы предлагается замочить, или если мазок вообще не прорезинился, то это щетки самой низкой ценовой группы, от сомнительного производителя. При этом следует помнить: щетина прорезинена более плотно, и для ее удаления придется сильнее сдавливать мазок пальцами, люмпексель и плоские протеины совсем не прорезинены. Конечно, продвинутые производители не рекомендуют выставлять в магазинах стаканы с водой. Они гарантируют качество.
Производители сейчас ценят свое имя больше, чем когда-либо. Когда вы покупаете кисти от одного производителя, вы всегда будете иметь одинаковое соотношение цены и качества. Единственным исключением могут быть оптовики, продающие товары под собственной торговой маркой. Они размещают заказы у разных производителей, где дешевле. Конечно, характеристики товара тоже будут разными. Тем более в таких кистях вместо белочки можно увидеть черную пони или вместо качественной щетины - щетину краски. Поэтому мы были ынуждены зарегистрировать наш бренд ROUBLOFF. Теперь у вас есть возможность покупать настоящие российские товары.
В период глобализации наблюдается смешение школ производства кистей. Европейские компании, 24 Художественный совет жизни, где знают, что в Кирове смогли сохранить ручную обработку волос, мечтают получить мазок Кирова из беличьей шерсти и столбик для своих кистей. Обычно головки щетины покупают в Китае, только на разных фабриках. Известные европейские компании получают синтетические мазки из Японии. Высокая стоимость рабочей силы и отсутствие местного сырья изменили роль Германии в этом секторе. А где будет мировой центр производства кистей: в Индии, Мексике, Китае или России, покажет время.
В настоящее время щетки претерпевают революцию с появлением синтетических волос. Достижения химиков расширили возможности «кистей». Теперь производителю не нужно отвлекаться от обработки натуральных волос: ополаскивания, распределения длины, растушевки. Он может заказать у производителя синтетику с нужными ему характеристиками. Цвет волос, эластичность и длина - все будет именно так, как вы заказываете. Эти волосы можно хранить, не опасаясь моли. Стоимость натурального сырья постоянно растет, а стоимость синтетических волос с каждым годом снижается. Сегодня он вдвое меньше белки и в десять раз короче колонны! Поэтому в ближайшее время исчезнут щетки из беличьего волоса и столбик, их заменят дешевые синтетические щетки для волос, которые по своим расходным свойствам превзойдут натуральный волос. Мы надеемся, что это позволит художникам создавать новые и новые шедевры, и мы, со своей стороны, сделаем все возможное, чтобы предоставить им высококачественные кисти, а также исчерпывающую информацию о них.