Зажигание бензопилы
Бензопила, как и любое устройство с двигателем внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Он отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Это происходит за счет подачи электрического разряда, который пробивает пространство между электродами свечи зажигания.
Курок для бензопилы
понятно, что без зажигания топлива ни один двигатель не запустится и не запустится. Однако проблема не только в этом: качество бензопилы зависит от точности, с которой выставлено зажигание. Другими словами, топливо воспламеняется вовремя или не вовремя. Поэтому бензопилу с сбитыми настройками необходимо ремонтировать. Вы можете доверить устранение неисправностей опытному механику, а можете отремонтировать зажигание бензопилы своими руками.
Важно: новые бензопилы поставляются с отрегулированным зажиганием, не нужно разбирать и собирать инструмент сразу после покупки.
Некоторые китайские бензопилы оснащены некачественными свечами зажигания - возможно, имеет смысл включить несколько свечей зажигания. В нашем обзоре мы познакомим вас с устройством и принципом работы системы зажигания, ее основными проблемами и способами их устранения.
Конструктивные составляющие
Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, в связи с чем система зажигания внутри них имеет типичное устройство и устройство.
Устройство зажигания бензопилы:
- Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, подает импульс тока на свечу зажигания бензопилы;
- Свеча зажигания: предназначена для зажигания топливовоздушной смеси за счет разряда, возникающего между электродами;
Магнето
Свеча
- Электрический кабель;
- Кнопка остановки двигателя.
Есть свечи, арочные свечи, свечи накаливания и каталитические свечи. В устройствах бензопилы используются свечи зажигания для двухтактных двигателей. Принципиальная схема включения бензопилы представлена на изображении.
Схема зажигания бензопилы
Неисправности зажигания
Чаще всего о ремонте думают после того, как бензопила перестала заводиться или появились визуальные признаки серьезных повреждений.
Признаки неисправности зажигания:
- Бензопила заводится, но работает грубо (троит), часто чихает и стреляет;
- Значительно уменьшилась мощность бензопилы;
- При сильном нажатии на курок дроссельной заслонки наблюдаются провалы в двигателе;
- Бензопила плохо заводится на холодной, сильной, пока не прогреется;
- Значительно увеличился расход топлива;
Если такие дефекты появляются в работе вашей бензопилы, значит, пора провести диагностику, отрегулировать и, возможно, отремонтировать систему зажигания.
Определение локализации неисправности:
В первую очередь необходимо осмотреть свечу зажигания, если на ней скопилось много сажи, то причина неисправности, скорее всего, связана с работой карбюратора, поршневого узла или качеством топлива. Если свеча зажигания в хорошем состоянии, не горит и высохла, убедитесь, что есть искра.
- Выкрутите вилку, наденьте на нее провод зажигания;
- Используя плоскогубцы с изолированными ручками, прижмите провод свечи зажигания к корпусу двигателя;
- Резко потяните за ручку стартера и проверьте наличие искры;
Свеча зажигания бензопилы с гайкой
Если искры нет, замените свечу зажигания на новую и попробуйте еще раз. Убедившись в наличии искры, запускаем двигатель. Но что делать, если даже на исправной свече зажигания нет искры? Мы ищем:
- Проверяем электрический кабель на обрыв и недостаточный контакт со свечой зажигания. Проверяем работоспособность пружины в заглушке стойки и наличие контакта с армированным тросом;
лучше всего использовать тестер, чтобы убедиться, что проводка работает правильно.
Регулировка системы зажигания
- Проверяем зазор между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Оно не должно быть больше 0,3 - 0,4 мм.
вы можете установить правильное расстояние с помощью щупа, их нет в дефиците и они доступны за небольшую плату.
Диагностика неисправности мультиметром
также определить неисправность катушки зажигания можно так называемым аппаратным методом. Однако для этого вам понадобится мультиметр, с помощью которого будет проводиться диагностика.
Мультиметр
Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:
- Выставляем мультиметр в положение, где стрелка находится на отметке 200 Ом.
- Изучим инструкцию к бензопиле. Выясним оптимальное сопротивление обмотки катушки, установленной на нашей модели (у большинства современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
- Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно в норме, продолжаем испытание;
- Подключаем мультиметр ко вторичной обмотке катушки, сравниваем полученные показания с указанными в инструкции по эксплуатации;
- Подключаем мультиметр к отверстию в катушке, куда вставляются провода. Если прибор дает нормальные показания, делаем вывод, что катушка в хорошем состоянии. Если результаты измерений далеки от оптимальных, необходимо будет заменить узел (катушку) на новый;
Регулировка зажигания
Как мы уже отмечали, настроить систему зажигания можно как в мастерской, так и дома. Для этого вам потребуются обычные гаечные ключи, отвертка и щуп на 0,4 мм (щуп можно сделать своими руками из подручных материалов: копировальной бумаги, пластиковой бутылки и т.д.).
Ключ
Набор зондов
Отвертка
Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:
- Диагностируем неисправность;
- Снимаем защитный чехол;
- Снимаем модуль с подсвечником и электрокабелем. Проводим их визуальный осмотр, при необходимости заменяем на новый;
- Установите модуль зажигания, но не затягивайте полностью крепежные винты;
-
Определите площадь с магнитом на маховике;
- Правильно выставляем зазор, согласно параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации;
- Закручиваем винты, которыми модуль крепится к защелке, проверяем настройки щупом, при необходимости настраиваем еще раз;
- Установите защитный кожух и проверьте свечу зажигания на наличие искры;
- Вкручиваем свечу зажигания, запускаем бензопилу;
Важно: При ремонте зажигания бензопилы особое внимание следует уделить установке правильного расстояния между модулем и маховиком.
Также следует проверить, прилипает ли маховик к модулю с противовесом. Если это произойдет, у вас может быть отказ подшипника или люфт вала.
Устройство стартера
Часто производители бензопил оснащают свои агрегаты стартерами, которые работают практически по такому же принципу, а именно: в пазу корпуса пилы находится ручка, через которую пропускается трос. Когда ручка внезапно поднимается, трос вытягивается, который входит в зацепление с барабаном храпового механизма. Таким образом, приводится в действие барабан шпица, который располагается на валу. В это время коленчатый вал совершает несколько оборотов, что приводит к сжатию топливной смеси, которая в это время находится между головкой блока цилиндров и поршнем. И наоборот, когда ручка опускается, храповой механизм и пальцы теряют контакт, что приводит к остановке вала.
Устройство и принцип работы пуска бензопилы
С увеличением мощности бензопилы увеличивается количество топливной смеси, которая должна воспламениться при запуске бензопилы. В этом случае необходимо увеличить количество рывков троса стартера для запуска двигателя. Для ускорения возврата барабанного механизма производители используют специальную стальную возвратную пружину стартера, обладающую отличной эластичностью.
Пружина для пусковой бензопилы
При поломке пружины необходимо: снять опору механизма, извлечь пружину, зафиксировав пальцем верхнюю часть и слегка потянув ручку стартера в сторону. Затем заверните новую деталь, избегая скручивания и скручивания нового пружинного элемента, затем аккуратно закрепите зажим.
Отзывы владельцев
Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск
«Я купил старую бензопилу. Ну, как и старушка, она три года стояла с дедушкой в гараже. Пытался запустить - ничего не вышло. Посмотрел на свечу, вроде не залила, засохла. Открутил, проверил - искры нет. Пришлось разобрать и обнажить щель. Вместо щупа вырезал из пластиковой бутылки самоделку, вставил и отрегулировал. Бензопила работает отлично - главное правильно выставить пространство и собрать его. Кстати, свечу тоже поменял.»
Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область
«Бензопила не заводилась после зимы. Долго тянула закуску: устала рука, а не завелась. Вот и подумал открутить свечу зажигания и проверить, есть ли искра - приглушена, ничего нет. Снял защитную крышку, посмотрел: зазор в норме. Собрал все, но заново не запускается. День копаю поглубже, пока не подумал проверить контакт на свече. Оказалось, что весна выскочила. Почему и когда - не знаю.»
Семен Стародубцев, 54 года, Краснодар
«Весной убирала сад, бензопила начала чихать, потом совсем перестала. Я посмотрел на свечу: она была совсем мокрая, видимо заливала. Карбюратор прочистил, свечу поменял - не заводится. Посмотрел - искры нет. Разобрал зажигание и нашел причину: высоковольтный провод полностью ослаблен. Почему это произошло - до сих пор не понимаю. Поменял кабель с модулем, теперь все работает нормально.»