Карбюратор - это агрегат бензопилы, отвечающий за подачу топлива в двигатель; от правильности его работы зависит качество работы всех остальных механизмов, что в конечном итоге сказывается на производительности. В этой статье мы подробно расскажем о его структуре, назначении. Также рассматриваются основные неисправности и даются рекомендации по их устранению.
Назначение
Карбюратор является основным топливным компонентом бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Это устройство, которое смешивает бензин с воздухом. В результате образуется горючая смесь, обеспечивающая работу двигателя. На нем основана вся работа бензопилы, ведь через этот агрегат подготавливается топливо для дальнейшего поступления в камеру сгорания.
Карбюраторы бензопилы бывают диафрагменными и поплавковыми.
При работе с бензопилами необходимо постоянно вращать их на определенный угол, поэтому необходимо было создать оптимальный вариант. Инженеры создали диафрагму - модель карбюратора, специально адаптированную для тяжелых условий работы. Он также может работать в перевернутом виде.
Старые модели типа Дружба, Урал такой опцией похвастаться не могли. Пользователь был вынужден прибегать к различным мерам, чтобы иметь возможность поворачивать пилу и при этом сохранять ее работоспособность. Такие пилы оснащались специальным механизмом, позволяющим отдельно вращать саму шину, размещая ее в горизонтальном или вертикальном направлении.
Из чего состоит?
В среднем карбюратор можно собрать из 25 деталей (включая винты с прокладками). Остальное - это функциональные элементы. Его схема и описание его компонентов показаны на изображении ниже.
Рисунок 1. Компоненты карбюратора.
- Главный штуцер для подачи топлива.
- Сменить канал.
- Впускной клапан.
- Впускная мембрана (она же заглушка забора топлива).
- Выпускной клапан.
- Фильтрующая сетка.
- Регулятор заслонки приточного воздуха.
- Газовая заслонка для подачи смеси.
- Канал поставки.
- Винт регулировки холостого хода.
- Назад.
- Jet.
- Контрольная мембрана (определяет положение иглы и количество смеси).
- Топливный отсек.
- Основная струя.
- Диффузионная камера.
- Винт регулировки высокой и низкой скорости.
Карбюратор бензопилы условно разделен на три зоны:
- камера всасывания топлива (№ 1-6) - состоит из двух штуцеров, топливной мембраны, клапанов, фильтра, транспортного канала;
- секция накопления топливной смеси (№ 10-15, 17) включает иглу и мембраны для ее открытия, камеры накопления топлива, шнеки, ребра максимальной скорости, среднескоростные каналы;
- рабочая зона (№ 7-9, 16) - место, где смесь воздуха и бензина превращается в топливо. Состоит из жалюзи и диффузора.
Принцип работы
Рабочий механизм прост и состоит из 3-х основных фаз:
- Двигатель работает. Заслонка открывается и воздух туда подается порциями. Скорость всасывания регулируется положением заслонки.
- Топливо всасывается в форсунку, затем в диффузор, из которого воздух захватывается топливом.
- Смесь поступает в цилиндр через впускной канал.
Открыв заслонку, можно получить больший приток воздуха. В результате увеличиваются обороты и в карбюратор поступает больший объем топлива. Осторожно!
Поплавковые карбюраторы
Этот тип существовал до появления диафрагменного карбюратора, когда вместо диафрагмы использовался поплавок - медная конструкция с центральной осью. В нижней части находится поплавок, а в верхней части регулируется подача топлива. Когда он заполняет камеру, он отключает питание.
По сравнению с современными, поплавковый карбюратор имеет ряд недостатков:
- возникла большая зависимость от расположения инструмента в пространстве (в боковом положении поплавок не плавает, игла не выполняет свою функцию, а затем двигатель останавливается до полного заполнения свечи зажигания);
- быстрый износ - на холостом ходу игла застряла, эти карбюраторы потеряли герметичность и вышли из строя;
- неудобство для пользователя: пилу нужно было удерживать только в одном положении.
Плавающий карбюратор КМП 100, используется на бензопилах Советская Дружба, Урал.
Популярные неисправности
Ни один компонент не вечен, в том числе карбюратор. Со временем резиновые изделия, игла, мембрана изнашиваются и появляются неисправности.
Есть несколько наиболее распространенных проблем:
- Бензопила стреляет в карбюратор.
- Бензин не поступает в карбюратор.
- Двигатель "поет" на высоких оборотах (это связано с превышением оборотов и некачественной смесью).
- Двигатель внутреннего сгорания глохнет после запуска (это означает, что вы неправильно установили низкие обороты).
- Мощность двигателя падает под нагрузкой (чрезмерное обогащение кислородом).
- Карбюратор переполняется топливом (требуется замена диафрагмы).
Поговорим подробнее о первых двух, наиболее распространенных проблемах.
В первом случае требуется полная диагностика. Из-за этого:
- Проверьте правильность настройки зажигания. Снимите защитную крышку корпуса, очистите детали, которые там есть. На правой стороне катушки будет два винта, поворот их против часовой стрелки вернет маховик назад. Затем прикрепите шаблон к катушке сбоку и поверните винты в обратном направлении. Продолжайте процесс, пока причина не совпадет.
- Если после этого проблема не исчезнет, проверьте свечу зажигания на наличие нагара. Если есть, очистите и высушите деталь.
- Проверьте пропорции топливной смеси. Подготовьте его, следуя указаниям в инструкции.
- При неправильной работе жиклеров отрегулируйте карбюратор и проверьте работу бензопилы на всех оборотах.
В случае затрудненной подачи бензина алгоритм действий следующий:
- Старое топливо. Перейдите на более качественный бензин, не храните оставшееся топливо в баке более 14 дней, чтобы избежать образования шин.
- Грязный фильтр. Осмотрите воздушный фильтр, осторожно сняв его. При обнаружении пыли очистите его или лучше промойте мыльной водой и хорошо просушите фильтр.
- Опускание иглы. Проверьте иглу. При необходимости исправьте или замените.
- Нарушение герметичности сальника коленвала. Иногда пломбы поставляются с нарушенной первоначальной пломбой. Но в большинстве случаев они просто выдавливаются повышенной нагрузкой, особенно на китайских пилах. Попробуйте заменить их.
- Нарушение вентиляционного отверстия. В этом случае из-за негерметичности втягивается воздух, что прерывает правильную подачу топлива в камеру сгорания. Необходимо восстановить уплотнитель, например заменой сапуна.
Чем промывать карбюратор бензопилы?
Карбюратор бензопилы необходимо периодически промывать, потому что со временем он забивается пылью, грязью, инородными телами, с которыми сетка фильтра не справляется.
Для этой работы было разработано большое количество жидкостей. Большинство из них доступны в виде аэрозолей. Для более заметного эффекта рекомендуется чистка после полной разборки. Самые известные бренды:
- MANNOL (Германия) - универсальный продукт;
- ЛАВР (Российская Федерация) - удаляет общие загрязнения;
- FORCH (Германия) - очищает от отложений;
- WURTH (Швейцария) - удаляет нагар и соли с карбюратора;
- ВПП (РФ) - адаптирована для чистки российских карбюраторов;
- HI-GEAR (США) - комбинированная подготовка для всей энергосистемы.
Перед чисткой разберите механизм. При обнаружении агрессивных фракций чистка бесполезна, поможет только покупка новой. Если их нет, рекомендуется использовать для этого ультразвуковую ванну.
После очистки, чтобы проверить его работоспособность, необходимо вставить карбюратор в бензопилу и провести функциональную проверку. Скорее всего вам придется регулировать карбюратор, сделайте это. Во время настройки рекомендуется использовать спидометр.
Ваша бензопила не будет работать должным образом без такой важной детали, как карбюратор. Зная его принцип действия, вы сможете адекватно следить за его техническим состоянием.