Дисковые ленточные шлифовальные машины часто используются на массовом, крупном и мелкосерийном производстве, в мастерских, кооперативах, личных подсобных хозяйствах для шлифовальных и чистовых операций.
Станок разработан как оборудование для окончательной технологической обработки деталей:
- металл;
- деревянный;
- композитный;
- пластик;
- расчет;
- стакан.
Несмотря на простоту конструкции, незаменимо единство в технологической цепочке обработки материала, доведение поверхности до идеального состояния.
Дисковая шлифовальная машина чаще всего используется в мебельной промышленности. Оборудование, как никакое другое, адаптируется к специфике деревообработки. На станках успешно выполняется обработка поверхности деталей из дерева различных пород.
Шлифовальная машина по дереву имеет ряд преимуществ. Он обрабатывает поверхность древесины с высоким качеством и управляемостью, не оставляя царапин или видимых линий на структуре древесных волокон. После обработки ремня готовые детали полируются и окрашиваются.
Помимо мебели, ленточные станки успешно используются для шлифования многих других материалов. Металлы и сплавы хорошо обрабатываются машинами:
- сталь;
- чугун;
- латунь;
- бронза.
Для проведения шлифовальных операций используется лента с различными абразивными материалами и дисковый механизм. Станки также широко используются в строительстве, для шлифовальных работ по камню - граниту, известняку, мрамору. Особой популярностью на строительных площадках пользуются горизонтальные шлифовальные машины для обработки мраморной крошки.
Основные операции по использованию данного типа станка следующие:
- Финишная шлифовка обработанной поверхности.
- Доведение шероховатости голенищ до требуемых значений.
- Перед нанесением лаков, красок и других отделочных материалов доведите гладкость поверхностей до желаемого уровня.
- Устранение мелких дефектов на рабочей поверхности: выбоин, трещин, выступов, заусенцев.
- Финишное покрытие: удаление потеков, пятен краски, лак.
- Выпрямление внутренних полостей, ниш.
- Отделка скругленных поверхностей.
Ленточные станки успешно зарекомендовали себя при обработке деталей из различных материалов. Оборудование особенно ценно при шлифовании деталей различной формы: плоских, круглых, четырехугольных.
Круглые, сферические и трубчатые детали обрабатываются на станках без видимых усилий. Трубы с большим поперечным диаметром легко обрабатываются.
Ремень является основным рабочим инструментом любого плоскошлифовального станка. На его поверхность наносится абразивный порошок с особыми свойствами и составом. Это похоже на кольцо, помещенное между двумя вращающимися барабанами. Один из них - лидер, второй - последователь.
Помимо ленты, на комбинированных пластинно-ленточных машинах есть второй важный рабочий узел: шлифовальная пластина. Представляет собой круглый диск с наждачной бумагой с покрытием. На одном из этих станков оператор имеет возможность выполнять несколько шлифовальных операций одновременно. Пластины, как и ремень, меняются по мере износа на новые детали.
Приводной барабан размещен на валу, который через защитную муфту или ременную передачу соединен с валом электродвигателя. От электродвигателя вращение передается на барабан, а затем на ковер и рабочую плиту. Скорость ременного привода можно легко отрегулировать, изменив способ обработки деталей.
Плоская шлифовальная лента на пластинчато-ленточном станке часто размещается вертикально, горизонтально и под разными углами. Подобные варианты конструкции допускаются на многих моделях шлифовального оборудования.
При выборе подходящего станка для разных деталей важно учитывать длину шлифуемой поверхности. Пластина жестко закреплена вертикально.
Из практического опыта известно, что на станках этого типа удобнее обрабатывать детали, длина поверхности которых меньше длины абразивной ленты и рабочей поверхности. Затем слой наждака, нанесенный на ленту, шлифует поверхность детали с хорошим качеством и заданной обработкой поверхности.
Комбинированные ленточные и дисковые шлифовальные машины особенно подходят для гаражных кооперативов, мастерских, индивидуальных ремонтных мастерских.
С помощью этой техники оператор может легко отшлифовать все поверхности детали на абразивной подушке, а затем приступить к чистовой обработке поверхностей и очистке краев ленты. Пользоваться устройством легко, удобно, эффективно и качественно.
Шлифовальный круг - для обработки концов, фаски, резьбы и т.д.
Параметры качества обработки достигаются скоростью подачи и усилием прижима полосы и пластины к заготовке. Размер зерна абразива на ленте и пластине подбирается индивидуально для каждого обрабатываемого материала.
Немаловажную роль играет шероховатость, которая требуется после отделки. Для качественных деталей требуется ровная гладкая и прочная поверхность, отвечающая всем спецификациям. Многие машины не могут достичь совершенства, как узел диск-ремень. Производители регулярно обращают внимание покупателей на эту деталь.
Гранулометрия выбора шлифованной ленты сильно зависит от характеристик обрабатываемых веществ. Скорость движения станка и сила прижатия абразивной ленты напрямую связаны друг с другом.
Высокоскоростное шлифование режущих инструментов, таких как лента и колодка, при низком давлении приводит к появлению многих мест на материале заготовки.
И наоборот: увеличивая усилие зажима, уменьшая скорость подачи станка, мы получаем следующее изображение: на некоторых участках детали будет горение и почернение материала из-за высоких рабочих температур из-за чрезмерных сил трения.
Установка отвечает современным требованиям, обеспечивая качество продукции после обработки деталей.
Результаты шлифования сильно зависят от качества сцепления шлифовальной ленты и шлифовальной тарелки. При выборе расходных материалов необходимо тщательно проверять качество их приклеивания, отсутствие рваных краев и качество наждачного слоя. Поместив диск и скотч в штатные места станка, расположите их так, чтобы концы перекрывающихся швов не выступали на поверхности деталей, а только скользили по ним.
Все машины, промышленные, стационарные, ручные, должны предусматривать возможность регулировки натяжения ремня. Это обеспечивается движением подвижного вала, который не является коленчатым валом. Не тяните за ленту слишком сильно. Это приведет к ее быстрому износу.
При слабом натяжении лента будет скользить, перегреваться и быстро выходить из строя. Прогиб стрелки ремешка при нажатии с усилием 20 кг не должен превышать 10 мм.